Страховой случай за границей: порядок действий на отдыхе

Страховой случай за границей — что делать?

Отпуск – долгожданное, приятное и, порой, достаточно дорогое удовольствие. Потому, чтобы отдых не был омрачён, необходимо правильно подготовиться – приобрести билеты, забронировать номер, составить план мероприятий и оформить страховку. Конечно, некоторые страны пускают туристов без полиса. Но в этом случае при возникновении проблем медицинского характера Вы рискуете остаться с ними один на один.

Страховой случай за границей, что делать

Хорошо, если оформленная страховка Вам не пригодиться, но лучше быть готовым ко всему, чтобы в случае форс-мажора не наделать глупостей и получить возмещение финансовых потерь в полном объёме.

Что нужно делать при страховом случае, а что нельзя?

Своевременно заключённый договор – половина дела: важно знать, как правильно его использовать, а что делать категорически нельзя.

Порядок действий

В случае наступления страхового случая, нужно обратиться по номеру, указанному в договоре. Ответившему оператору следует сообщить:

  • номер полиса;
  • ФИО пострадавшего;
  • подробные обстоятельства произошедшего;
  • перечислить, на что жалуется пострадавший;
  • какая помощь требуется застрахованному лицу;
  • место, где в данный момент находится пострадавший;
  • контактные данные.

Агент, ответивший на вызов, должен разговаривать на родном для пострадавшего языке, отвечать на заданные вопросы и организовать помощь – транспортировку в ближайшее медицинское учреждение, вызов экстренных служб и прочее. Если форс-мажор случился с несовершеннолетним, родители должны строго следовать продиктованным инструкциям.

Чтобы избежать возможных неприятностей, желательно записать присвоенный регистрационный номер, а так же контактные данные сотрудника, принявшего вызов.

Что делать нельзя

Некоторые действия пострадавшего могут стать причиной для отказа в выплате. Чтобы этого не произошло, нельзя делать следующее:

  1. Заниматься самолечением. Многие туристы любят брать в путешествие аптечку внушительных размеров, особенно, если едут на отдых с чадом. СК этого не одобряют, и их можно понять – лекарства заглушат одну болезнь, но могут стать причиной другой.
  2. Покупать медицинские препараты без рецепта. Местный эскулап может написать название препарата на бумажке, не поставив подпись и печать, а лишь обронив: «В аптеке разберутся». Провизор поймёт, а вот СК не одобрит и откажет в возмещении ущерба. Потому нужно требовать оформить рецепт по всем правилам.
  3. Превышать лимит. Важно помнить, что потраченная на лечение сумма не должна превышать страховку. Если Вы решили воспользоваться дорогостоящими процедурами, следите за расходами на них. Если окончательный счёт, выставленный медицинским учреждением, превысит лимит, разницу Вам придётся оплачивать из собственного кармана.

Если Вам не удалось связаться с представителем СК, не стоит принимать некоторые меры – лично обращаться в больницу, вызывать «Скорую помощь» и прочее. Помните, что страховщик оплатит только услуги, согласованные с агентами компании. Исключение – прямая угроза жизни человеку. В этом случае нужно незамедлительно позвонить в экстренную службу, после чего сразу сообщить о происшествии СК.

Какие документы необходимы для выплаты?

Представлять документы необходимо во всех случаях, прописанных в договоре. Исключение – медицинские расходы, которые переводятся на счёт учреждения сразу после оказания необходимой помощи.

В зависимости от ситуации пострадавший должен предоставить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • оригинал полиса и квитанции об оплате;
  • реквизиты карты или счёта, на который будет переведено возмещение;
  • доверенность, заверенная у нотариуса, или документы о вступлении в наследство в случае гибели пострадавшего.

В некоторых случаях компания может попросить представить дополнительные документы

По медицинским рискам:

  1. документы с полным описанием диагнозов, выписанном лечении, проведённых манипуляциях, взятых анализах, название медицинского учреждения и контакты лечащего врача;
  2. справки от компетентных органов, например документы о ДТП;
  3. квитанции о понесённых расходах, с указанием даты и суммы платежа, расчётной валюты;
  4. билеты, загранпаспорт с отметкой о пересечении границы – подтверждают факт поездки.

По рискам невыезда:

  • билеты и документы, подтверждающие сдачу или обмен;
  • справки от компании-перевозчика с указанием отмены или задержки рейса;
  • документы, подтверждающие невозможность выезда – свидетельство о смерти, выписка из больницы, повестка в суд и прочие;
  • договор о покупке туристического тура и справка, подтверждающая его аннулирование.

Утеря багажа:

  1. справка о передаче багажа транспортной компании и акт о потере;
  2. посадочный билет;
  3. квитанции о тратах, вызванных потерей клади.

За вред третьим лицам:

  • копия постановления суда;
  • квитанции за телефонные разговоры со страховым агентом;
  • загранпаспорт с отметкой о въезде в другое государство;
  • в случае мирного соглашения сторон – квитанция о переводе оговорённой суммы.

Список может варьироваться, потому получить полную информацию о перечне документов, можно на официальном сайте конкретной СК.

Порядок получения выплат

Чтобы получить возмещение в полном объёме, нужно соблюдать правильную последовательность действий:

  1. После наступления страхового случая обратиться в СК. Это может быть телефонный звонок, письмо на электронную почту, связь через Viber, WhatsApp и прочие способы связи.
  2. Соблюдать инструкцию, выданную агентом.
  3. Не заниматься самодеятельностью.
  4. Предоставить полный перечень документов: справки, выписки, квитанции и другие.
  5. После завершения поездки посетить офис компании, написать заявление о возмещении ущерба, приложив необходимые документы.

Если документы составлены на английском или другом языке, их нужно предварительно перевести на русский.

Особенности выплаты по «медицинским расходам»

Выплаты в рамках риска здоровью могут осуществляться:

  • в виде направления страхового агента или представителя сервисной бригады;
  • в форме денежных средств, если пострадавший самостоятельно оплатил проведённые манипуляции и выписанное лечение, предварительно согласовав действия со страховщиком.

Заявление на выплату должно дополняться полным пакетом документов: подробным описанием произошедшего события, квитанциями о потраченных средствах. Также нужно приложить справки, данные об учреждении, контакты лечащего врача, документы от органов, зафиксировавших наступление страхового случая.

Что делать при отказе в выплате?

Получение отказа от СК перекладывает финансовые траты на плечи пострадавшего. Чтобы не допустить подобной ситуации, важно неукоснительно соблюдать порядок действий и условия, прописанные в договоре.

Часто отказ в выплате связан со следующими обстоятельствами:

  1. если СК признаёт случай не страховым или происшествие не включено в договор;
  2. пострадавший нарушил требования компании, например, не оповестил вовремя;
  3. были предоставлены не все документы;
  4. прочие причины, указанные в конкретном договоре.

Если СК отказала Вам в выплате, попросите копию в письменном виде, в котором будут подробно перечислены причины отказа. С ней Вы можете обратиться в суд, ведь согласно ст.94 ГК РФ, компания освобождается от выплат только в случае ядерного взрыва, наступления военных действий или гражданской войны. В остальных ситуациях отказ считается незаконным и может быть обжалован. Вам потребуется обратиться к юристу, который составит соответствующее заявление и отправит дело в суд.

Согласно статистике, большая часть страховых производств решается в пользу потерпевшего.

Вывод

Планируя отдых за границей, оцените возможные риски. Это поможет правильно составить страховку и выбрать необходимые опции. При заключении договора обязательно ознакомьтесь со всеми пунктами, уделив особое внимание случаям, когда выплата не производится. Если же страховой случай произошёл, соблюдайте порядок действий, указанный в договоре. Это не только поможет вернуть потраченные деньги, но и поможет избежать обращения в суд.